ГЛАВНАЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Анализ результатов итоговой аттестации

учащихся 9-х и 11-х классов МБОУ СОШ № 6

    В течение 2011-2012  учебного года организация  к  проведению ЕГЭ  и ГИА – 9 в МБОУ СОШ № 6 являлась основным звеном в деятельности школы: внутришкольный контроль, педсоветы, совещания при завуче, родительские собрания.

       Подготовка к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов началась с начала учебного года, с анализа итогов предыдущей аттестации и составления плана работы по подготовке к итоговой аттестации нового учебного года, имеющего указание о датах и конкретных исполнителях мероприятий, исполнение отслеживалось ответственными лицами.

     Организация работы со слабоуспевающими учащимися стало одним из важных разделов в содержании ВШК (в течение учебного года).                       

      Системная работа всех служб образовательного учреждения делала все возможное, чтобы эти учащиеся не вошли в разряд неуспевающих.

Администрацией школы

Ø составлен график проведения дополнительных занятий

Ø велся мониторинг диагностических к/р

Ø выявлены слабоуспевающие учащиеся

Ø установлен контроль за работой с этими учащимися

Ø посещались уроки учителей, работающих в 9-х и  11-х классах

Ø проведены совещания при завуче, на которых подводился итог деятельности учащихся, учителей предметников, классных руководителей по подготовке и проведению итоговой аттестации, работе со слабоуспевающими.

Учителями - предметниками

Ø строго по графику  проводились дополнительные занятия

Ø велся мониторинг диагностических к/р

Ø вводилось своевременная корректировка КТП

Ø отслеживался учет посещения дополнительных занятий

Ø разработаны диагностические карты по отработке западающих тем и учету повторно изученного материала

 

Классными руководителями

Ø проведены родительские собрания

Ø обеспечивалась своевременное ознакомление родителей с успеваемостью и результатами диагностических работ ( под роспись)

Ø поддерживалось взаимодействие с учителями-предметниками                (посещались дополнительные занятия со слабоуспевающими, групповые и индивидуальные занятия)

Школьным психологом

Ø разработана система методик, определяющих причины низкой успеваемости учеников.

Методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование, тренинги, индивидуальные занятия.

 

Учащиеся

Ø вели тетради для дополнительных занятий

Ø в дневнике указывалось время проведения дополнительных занятий,  групповые и индивидуальные занятия

        Наличие нормативных документов: Федеральных, Региональных, муниципальных, документов ОУ, своевременная корректировка документов ДОН, МОУО были основанием для разъяснительной работы среди учителей, учащихся и родителей (под роспись). Новые информационные стенды по аттестации способствовали улучшению качества разъяснительной работы.            

        Посещение уроков в 11-х классах учителей -предметников с целью контроля за подготовкой учащихся к экзаменам и работой со слабоуспевающими показала, что наибольшие затруднения при решении демоверсий, к/р по математике вызвали задания части В: В 9 -  В 12, задания части С: С2, С4 – С6, выраженные в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, в решении физических и текстовых задач, в преобразовании выражений. По русскому языку учащиеся испытывали затруднения при выполнении заданий части В: В8, части С: К2,К4, особые трудности вызывали определения грамматической основы предложений.

      Посещение уроков в 9-х классах учителей - предметников с целью контроля за подготовкой учащихся к экзаменам и работой со слабоуспевающими показала, что наибольшие затруднения  по математике вызвали задания 2 части: текстовые задачи, преобразование выражений, построение графиков сложных функций (с параметром). По русскому языку учащиеся испытывали затруднения при выполнении заданий части В: В12, В13: сложные предложения; а так же при написании сочинения – не могли выбрать правильный аргумент.

       Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, дополнительных, групповых и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ  11-х классах и в новой форме – для 9-х классов.

Учителями Пузиковой Л.Г., Власенко Г.В., Килипуцой В.А. (русский язык), Черноусовой В.А., Зубковой Л.Н., Касьяновой С.В.(математика) на основе диагностических краевых работ, данных аналитических материалов и  итогов промежуточного контроля, пробных ЕГЭ и ГИА был реализован план – график сдачи зачётов по ключевым и «проблемным» темам. Большую роль в подготовке учащихся сыграли разработанные учителями индивидуальные планы подготовки для каждого ученика. В связи с чем прослеживалась явная динамика при написании краевых контрольных  работ.

    К итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году в форме и по материалам ЕГЭ было допущено 49 учащихся. По выбору  в форме и по материалам   ЕГЭ наши выпускники сдавали английский язык (2 человека), немецкий язык (1 человек), биологию (5 человек), историю (6 человек), обществознание (24 человека), физику (15 человек), географию (1 человек), литературу (3 человека), химию (2 человека).

  Основная масса учащихся подтвердила свои оценки по основным предметам, но Милько Инна (11А), Тушинская Мария (11А), Христич Алена (11А) не преодолели порог успешности по математики.

 

Результаты ЕГЭ по математике

 

2010-2011

2011-2012

 

Кол-во

балл

«2»

Кол-во

балл

«2»

11А

19

37,7

2

25

35,3

3

11Б

22

48,5

-

24

38,1

-

по школе

41

43,5

2

49

36,7

3

район

 

43,36

 

 

40

 

 

Результаты показывают очень низкий уровень успешности. Сравнение результатов показывает, что в 2012г. выпускники в целом продемонстрировали примерно одинаковый низкий уровень подготовки.

Как и в предыдущий год, участники экзамена в целом показали невысокие результаты при решении геометрических задач повышенного, а также базового уровня сложности. Многие учащиеся вообще не приступают к решению геометрических задач не только повышенного уровня, но и базового. Эти результаты отражают ситуацию, сложившуюся в школе, которая была явно неблагоприятна по отношению к изучению геометрии в течение многих лет, так как выпускной экзамен проводился только по курсу алгебры и начал анализа 10-11 классов. Хотя с 2009 года выпускной экзамен впервые сдается по курсу математики, который включает курс геометрии, пока существенной положительной динамики не наблюдается.

Результаты ЕГЭ по  русскому языку

 

2010-2011

2011-2012

 

Кол-во

балл

«2»

Кол-во

балл

«2»

11А

19

52,2

-

25

62,9

-

11Б

22

63

-

24

60,4

-

по школе

41

57,97

-

49

61,7

-

район

 

59

 

 

62,4

 

 

Поэлементный анализ результатов показал пробелы в  подготовке экзаменуемых: сформированность лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.  Остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений. Несформированность понятийного аппарата, недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом, отсутствие достаточной практики анализа языковых явлений сказываются и на качестве выполнения экзаменуемыми третьей части экзаменационной работы. Во многих сочинениях выпускников встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

На прежнем уровне по сравнению с предыдущими годами остались результаты выполнения заданий, проверяющих владение тестируемыми языковой компетенцией, что во многом объясняется процессами, происходящими в современном обществе: широко распространённые в речи ошибочные грамматические формы часто воспринимаются носителями языка как верные и наоборот – правильно образованные формы воспринимаются как ошибочные. Это приводит к неверным ответам при выполнении экзаменационного теста. Статистика показывает низкий процент выполнения заданий второй части работы, проверяющих сформированность лингвистической компетенции.

В новом учебном году необходимо:

     - обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ  и ГИА -9 на заседании МО;

     -использовать эффективные технологии обучения, обеспечивающие разноуровневый и индивидуальный подход;

     -использовать в своей деятельности единый критериальный подход к оценке творческих работ учащихся;

     -необходимо перестроить преподавание русского языка таким образом, чтобы создать условия для перехода от обучения «в грамматическом духе» к обучению « в риторическом духе».  Это предполагает целенаправленное развитие диалогической и монологической речи учащихся (устной и письменной); формирование умения рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод, любой диалог вести этически корректно;

    -продолжить изучение материалов ЕГЭ и ГИА-9 по русскому языку в системе методической работы в ОУ. Своевременно знакомиться с Демоверсией ЕГЭ и ГИА - 9, Спецификацией, Кодификатором, отражающими требования образовательного стандарта по русскому языку. Информировать учащихся об изменениях, корректировать учебно-тематическое планирование и содержание обучения;

     - отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

     - освоить критерии оценивания сочинения и использовать их при проведении промежуточной аттестации учащихся;

     - комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;

     - учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);

- изучить рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка, созданные Федеральным институтом педагогических измерений;

Результаты экзаменов по выбору в форме ЕГЭ

 

биология

химия

информатика

физика

география

 

Кол-во

балл

«2»

Кол-во

балл

«2»

Кол-во

балл

«2»

Кол-во

балл

«2»

Кол-во

балл

«2»

по школе

5

 

55,0

-

2

45

-

9

50

3

15

42,4

2

1

67

-

район

48

 

56,6

1

20

55,4

2

17

56,4

3

68

44,5

7

6

68,8

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

литература

история

обществознание

 

Кол-во

балл

«2»

Кол-во

балл

«2»

Кол-во

балл

«2»

по школе

3

63,3

-

6

 

51,5

-

23

53,74

0

район

7

63,1

-

34

 

59,4

-

189

57,9

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Английский язык

Немецкий язык

 

Кол-во

балл

«2»

Кол-во

балл

«2»

по школе

2

 

57,5

-

1

49

-

район

9

 

53,4

-

2

42

 

2011г по школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

Причины низких результатов экзаменов по выбору в форме и по материалам ЕГЭ:

-   не осознанный выбор отдельными учащимися дальнейшего профиля обучения;

-  в недостаточном количестве  прорешивались открытые варианты КИМ ЕГЭ прошлых лет, опубликованные на сайте ФИПИ, либо издающиеся различными издательствами и имеющие гриф ФИПИ;

-   на учебных занятиях не использовались задания, различающиеся как по типу, так и по уровню сложности;

      Как показывает опыт по организации подготовки выпускников к сдаче экзамена в новой форме, ЕГЭ является механизмом, влияющим на совершенствование процесса обучения в школе и повышения квалификации учителей математики, а также средством, обеспечивающим равные права выпускников на продолжение образования по выбранному профилю в любом из высших учебных заведений.

Причинами можно назвать:

-  смену учителя в 11 Б классе (из-за серьезной болезни ведущего учителя в 10 классе Зубковой Л.Н. с января 2011 года  произошла замена на учителей на Братишко А.В. и Касьянову С.В., а с нового учебного года на Черноусову В.А.);

-  смену учителя в 11 А классе (в связи с декретным отпуском Гросс Н.А.  с нового учебного года на Черноусову В.А.);

- разные подходы учителей к преподаванию;

- адаптационный период;

- нежелание отдельных учащихся учиться.

 

           В 9-х классах обучалось 80 учащихся, из них 1 человека на домашнем обучении. К итоговой аттестации в 2011-2012 учебном году в новой форме было допущено 79 учащихся. По выбору  в новой форме сдавали обществознание (32 человека), географию (1 человек). Выпускники, получившие неудовлетворительные оценки: по русскому языку – 1 человек, по математике – 4 человека – пересдавали экзамены по этим предметам в традиционной форме. В результате успеваемость по этим предметам составила 100%.  Основная масса учащихся подтвердила свои оценки по основным предметам.

Результаты экзаменов в новой форме по математике

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

 

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

1

4

24

11

2

3

0

1

16,3

18,2

2

3

7

5

12

18

4

0

13,3

14,8

1

1

3

6

12

12

9

0

10,6

14,6

0

0

0

2

5

10

22

3

5,6

9,8

По школе

4

 

34

 

31

 

35

 

11,4

14,4

 

Результаты экзаменов в новой форме по русскому языку

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

 

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

5

2

14

14

8

3

0

0

30,9

34,4

6

6

11

12

8

8

0

0

31

31,1

0

3

8

10

15

5

2

1

25,6

31,6

0

4

3

6

19

5

5

0

22,5

32,5

По школе

11

15

36

42

50

21

7

1

27,49

32,3

 

Результаты экзаменов по выбору в новой форме аттестации в 9-х классах:

География

 

Кол-во учащихся

Обученность, %

Средний балл

школа

1

100

29

 

Обществознание

 

Кол-во учащихся

Обученность, %

Средний балл

школа

32

100

27,7

 

     Сравнивая успеваемость выпускников 9-х и 11-х классов с прошлым учебным годом можно отметить рост повышения процента успеваемости выпускников. Тем не менее поэлементный анализ  экзаменационных заданий показал, что в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже по освоение школьниками  отдельных тем (материал выполнения 1 части), в том числе  по основной  школе, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня. Именно западание в математических знаниях основной школы приводят некоторых детей к неуспешному усвоению базового уровня проверяемого в ЕГЭ.

Анализ полученных результатов ЕГЭ и ГИА-9 позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.

Основными недостатками нашей работы в этом направлении является то, что:

 -  продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математики. Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;

- выпускники недостаточно владеют определенными общеучебными умениями;

- допускают элементарные вычислительные ошибки;

- у  школьников  слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

        Учитывая результаты ГИА-9 и  ЕГЭ 2012 года можно заключить, что в течение учебного года велась систематическая работа, направленная на улучшение результатов сдачи государственной аттестации. Необходимо учителям-предметникам обратить особое внимание на серьезную работу по всем предметам, чтобы добиться хороших результатов. Нужно уделять каждому ученику должное внимание, чтобы каждый из них овладел нужным запасом знаний, чтобы смог успешно сдать выпускные экзамены. Для этого необходимо усилить контроль за посещаемостью занятий учащимися, своевременно информировать родителей, серьезнее готовиться к урокам. Больше внимания уделять индивидуальной работе с учащимися, используя разноуровневые уроки, проводить постоянные консультации. Как будет подготовлен ученик к выпускным экзаменам – многое зависит от учителя.

 

  Директор МБОУ СОШ № 6                                           В.В.Триус

 

     
Hosted by uCoz