ГЛАВНАЯ

О ШКОЛЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В МАОУ СОШ №6 им. С.Т. Куцева

 

 

 

 

Реализация основных и дополнительных образовательных программ.

2022-2023 учебном году

 

Реализация основных программ осуществляется по образовательным программам 3-х ступеней:

 

- начальное общее образование (4 года – 1-4 классы) ;                                    463 человек

 

- основное общее (5 лет – 5-9 классы);                                                               530 человека

 

- среднее (полное) общее образование (2 года – 10-11 классы)                      75 человек

 

Содержание школьного компонента учебного плана

по ступеням и классам

 

1 ступень

 Учащиеся  начальной школы обучаются по программе четырехлетней школы по следующим системам:

 

1) 1-4 классы введены ФГОС НОО

  

2 ступень

 5-9 классы введен ФГОС ООО

  

3 ступень

10-11 классы введен ФГОС СОО

 Введено  профильное обучение, созданы профильные классы

 

Гуманитарный профиль социально-педагогической направленности:

11Б класс 2 группы (первая группа углубленное изучение физики, математики,  русского языка, вторая группа углубленное изучение математики,  русского языка, английского языка)

10 А классе 2 группы (первая группа углубленное изучение физики, математики,  русского языка, вторая группа углубленное изучение математики,  русского языка, биологии)

 

Социально-экономический профиль

11А класс с углубленным изучением математики, права, экономики

10Б класс с углубленным изучением математики, права, экономики

 

 Школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования в очной форме:

 

I ступень (нормативный срок освоения - четыре года) - начальное общее образование осуществляет:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ и умения учиться и способности к организации своей деятельности

– умение понимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

 

 Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору обучающегося и его родителей (законных представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Во внеурочное время школой организуется деятельность по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
 

II ступень (нормативный срок освоения - пять лет) - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, условия становления и формирования личности обучающихся,

их склонностей, интересов и способностей к социальному определению.

 

В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей обучающихся.

 

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными.

 

III ступень (нормативный срок освоения - два года) - среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения и системно-деятельностного подхода.

 

При наличии соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе введено обучение по профилям как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и способностей учащихся. Среднее общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

Вышеперечисленные ступени составляют общее образование, которое является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

Содержание образования в школе определяется программами, разработанными, утверждаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, разработанных государственными органами управления образованием. Отдельные программы дополнительного образования, элективных курсов, курсов по выбору, факультативов школа разрабатывает, утверждает самостоятельно.
 

 

 

Hosted by uCoz