Реализация основных и дополнительных образовательных
программ.
2022-2023 учебном году
Реализация основных программ осуществляется по
образовательным программам 3-х ступеней:
- начальное общее образование (4 года – 1-4 классы) ;
463 человек
- основное общее (5 лет – 5-9 классы);
530 человека
- среднее (полное) общее образование (2 года – 10-11
классы) 75 человек
Содержание школьного компонента учебного плана
по ступеням и классам
1 ступень
Учащиеся начальной школы
обучаются по программе четырехлетней школы по следующим системам:
1) 1-4 классы введены ФГОС
НОО
2 ступень
5-9 классы введен ФГОС
ООО
3 ступень
10-11 классы введен ФГОС
СОО
Введено профильное
обучение, созданы профильные классы
Гуманитарный профиль социально-педагогической
направленности:
11Б класс 2 группы (первая
группа углубленное изучение
физики, математики, русского языка, вторая группа углубленное изучение
математики, русского языка, английского языка)
10 А классе 2
группы (первая группа углубленное изучение
физики, математики, русского языка, вторая группа углубленное изучение
математики, русского языка, биологии)
Социально-экономический профиль
11А класс с углубленным изучением математики,
права, экономики
10Б класс с углубленным изучением математики,
права, экономики
Школа
осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем
общеобразовательных программ трех ступеней образования в очной форме:
I ступень (нормативный срок
освоения - четыре года) - начальное общее образование осуществляет:
- становление основ гражданской идентичности и
мировоззрения обучающихся;
- формирование основ и умения учиться и способности к
организации своей деятельности
– умение понимать, сохранять цели и следовать им в
учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её
контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в
учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок,
национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья
обучающихся.
Начальное образование является базой для получения
основного общего образования.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться
предметы по выбору обучающегося и его родителей (законных
представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и
возможностей личности.
Во внеурочное время школой
организуется деятельность по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в
таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
II ступень (нормативный срок освоения - пять лет) -
основное общее образование обеспечивает
освоение обучающимися образовательных программ основного общего
образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся,
становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского
общества, условия становления и формирования личности обучающихся,
их склонностей, интересов и способностей к социальному
определению.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться
предметы, направленные на возможно более полную реализацию интересов и
способностей обучающихся.
Основное общее образование является базой для получения
среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования.
Основное общее образование и государственная (итоговая)
аттестация по его завершении являются обязательными.
III ступень (нормативный срок
освоения - два года) - среднее (полное) общее образование является
завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим
освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного)
общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и
творческих способностей обучающихся, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения и
системно-деятельностного подхода.
При наличии соответствующих условий и возможностей,
исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей)
в школе введено обучение по профилям как средство дифференциации
и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы,
склонности и способности обучающихся. В дополнение к обязательным
предметам могут вводиться предметы, направленные на возможно более
полную реализацию интересов и способностей учащихся.
Среднее общее образование является основой для получения
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Вышеперечисленные ступени составляют общее образование,
которое является обязательным. Требование обязательности общего
образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им восемнадцати лет, если соответствующее образование не было
получено обучающимся ранее.
Содержание образования в школе определяется программами,
разработанными, утверждаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на
основе федеральных государственных образовательных стандартов и
примерных образовательных программ, разработанных государственными
органами управления образованием. Отдельные программы дополнительного
образования, элективных курсов, курсов по выбору, факультативов школа
разрабатывает, утверждает самостоятельно.
|