ГЛАВНАЯ

Результаты 11 класс

Анализ результатов итоговой аттестации

учащихся 9-х МБОУ СОШ № 6 в 2013 г

 

Среди предметов по выбору наиболее востребованными остается обществознание. В 2013 – 22 чел и в 2012 годах - сдавало 28 чел. В результате информационно – разъяснительной работы проведенной с выпускниками 9 – х классов и их родителями администрацией школы, управлением образования, классными руководителями в 2013 году увеличилось количество выпускников сдававших экзамены по выбору в новой форме. В 2013 году выпускники нашей школы сдавали экзамены: по физике - 3 человека (в 2012 году - 0), по информатике - 10 (в 2012 году - 0), по географии - 2 (в 2012 году - 1), по литературе – 1 (в 2012 году – 0), по биологии – 4 (в 2012 году – 0).

Сдавая экзамены в новой форме можно поступить в профильные классы, и это хорошая подготовка к ЕГЭ по нужным детям для поступления предметам.

 

Динамика изменений средних показателей результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования 2010 – 2013 учебные годы

Предмет

годы

Средний балл по району

Средний балл по школе

 

 

Русский язык

2010

29,9

28,9

 

2011

28

27,5

 

2012

33,5

32,3

 

2013

33,0

33,7

 

Математика

2010

11,71

10,5

 

2011

13,5

11,4

 

2012

14,1

14,4

 

2013

17,2

14,2

 

Химия

2010

28,25

-

 

2011

21,75

-

 

2012

24

-

 

2013

23,7

-

 

Обществознание

2010

25,03

-

 

2011

27,1

27,9

 

2012

27,84

 

 

2013

31,2

31,9

 

Литература

2010

0

-

 

2011

15,96

17,1

 

2012

13,4

-

 

2013

18

17

 

История

2010

0

-

 

2011

32,8

-

 

2012

32

-

 

2013

34,3

-

 

География

2010

22,7

-

 

2011

17,7

-

 

2012

23,0

29

 

2013

24,7

27,5

 

Биология

2010

23,25

-

 

2011

21,93

-

 

2012

22,4

-

 

2013

33,8

24,8

 

Информатика

2010

18,87

19

 

2011

15,74

16

 

2012

16,85

-

 

2013

17,1

 

 

Физика

2010

17,73

-

 

2011

19,41

18,4

 

2012

22,0

-

 

2013

18,19

24,67

 

 

МАТЕМАТИКА

По результатам экзамена по математике 74 выпускника (5,41%) получили «5», 25 выпускников (33,78%) получили «4», 42 выпускника (56,76%) получили «3», 3 выпускника (4,1%) получили «2».  

   – учитель Касьянова С.В. – ср.б. 17,04;

   9Б – учитель Костюк А.С. – ср.б. 14,2;

   9В – учитель Костюк А.С. – ср.б. 10,4.

По сравнению с 2011 – 2012 уч.году результаты ухудшились, количество «2» уменьшилось с 4 до 3, средний балл по школе уменьшился с 14,4 б. до 14,2, что остается ниже среднерайонного (17,2) и среднекраевого (18,8). В районном рейтинге наша школа занимает 17 место из 21, в краевом рейтинге из 44 районов Кущевский район на 38 месте, в 2012 году были на 35 месте.

 

Результаты итоговой аттестации по математике учащихся 9-х классов в новой форме  в 2013 году (рейтинг по среднему баллу)

 

место

ОУ

Кол-во

сдававших

Средний балл

Распределение оценок (шт)

Распределение оценок(%)

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

17

№6

74

14,19

4

25

42

3

5,41

33,78

56,76

4,1

21

№17

 

8

8,75

0

0

5

3

0

0

62,5

37,5

 

Район

625

17,2

112

243

256

14

17,92

38,88

2,24

2,24

 

Край

44722

18,8

10726

21597

11317

1082

24,0

48,3

25,3

2,4

 

 

     Результаты государственной (итоговой)  аттестации 2013 г. по математике в IX, XI классах указывают на некоторые пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся края, которые должны формироваться в курсе математики основной школы.

К ним относятся умения выполнять арифметические операции, применять рациональные приемы счета, использовать алгоритмы счета в столбик, находить процент от числа; составлять алгебраическую модель ситуации, описанной в текстовой задаче, или по данным, представленным в таблице, диаграмме. Все перечисленные умения должны быть сформированы на разных этапах обучения в основной школеV по IX класс).

      Одним из важных требований в практической части методики обучения навыкам счета считаем полное исключение использования калькуляторов на уроках и контрольных работах по математике.

      Поскольку в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по математике за курс средней школы и государственного экзамена за курс основной школы включены задания по геометрии, то этот факт актуализирует своевременное изучение геометрии в полном объеме.

      Прежде всего, незнание фундаментальных метрических формул, а также свойств основных планиметрических фигур полностью лишает учащихся возможности применять свои знания по планиметрии при решении соответствующих задач ГИА и ЕГЭ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

По результатам экзамена по русскому языку 75 выпускник (33,3%) получил «5», 30 выпускников (40 %) получили «4», 19  выпускников (25,3 %) получили «3», 1 выпускник (1,3%) получили «2».

   9А – учитель Килипуца В.А. – ср.б. 32,2;

   9Б – учитель Тощенко Т.И. – ср.б. 34,3;

   9В – учитель Просучкова М.Г. – ср.б. 34,8.

По сравнению с 2011 – 2012 уч. г в 2012 – 2013 уч. году результаты улучшились, количество «2» не изменилось – 1; средний балл по школе увеличился с 32,3 до 33,7, что выше районного  -  33,0, но ниже краевого – 34,4.  В районном рейтинге наша школа занимает 13 место из 21, в краевом рейтинге из 44 районов Кущевский район на 20 месте, в 2012 году были на 40 месте.

4 учащихся набрал максимально возможное количество баллов (42 балла) – Шестоперова Софья 9А (уч. Килипуца В.А.), Прокопчук Алёна 9Б (уч. Тощенко Т.И.), Балакшина Кристина 9В, Семисенко Анастасия 9В (уч. Просучкова М.Г.)
 

Результаты итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9-х классов в новой форме  в 2013 году (рейтинг по среднему баллу)

место

ОУ

Кол-во

сдававших

Средний балл

Распределение оценок (шт)

%  

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

«5»

«4»

«3»

«2»

13

6

75

33.72

25

30

19

1

1.3

25,33

40,0

33,3

19

17

8

28.1

1

3

3

1

12.5

37,5

37,5

12,5

 

Район

627

33,0

254

212

158

6

0.9

75,0

12,5

0

 

Край

44729

34,4

18230

16750

9169

580

1,3

20,5

37,4

40,8

 

 

БИОЛОГИЯ

ГИА-9 по биологии в новой форме сдавали 4 учащихся (учитель Шиманова Г.И.). Из числа писавших 0 чел. (0%) получили «5»; 3 чел. (75%) получили «4»; 1 чел. (25%) получили «3». Средний балл по школе 24,8, по району в 2013 году составил 33,8, по краю -32,5. Результат в нашей школе очень низкий. Рейтинг в районе – 6 место из 7, в крае в 2013 году Кущевский район  - 13 место

 

ФИЗИКА

Физику в 2013 году в новой форме сдавало 3 человек (учитель Хмель Л.А.). В 2013 году из числа писавших 1 чел. (33,3%) получили «5»; 1 чел. (33,3%) получили «4»; 1 чел. (33,3%) получили «3».   Средний итоговый балл по школе – 24,67 баллов, по району  составил 18,19 баллов, в крае - 25,6 балла. В районном рейтинге школ – 2 место из 9, а в краевом рейтинге Кущевский район занимает 41 место. Необходимо ориентировать учащихся 9 классов на сдачу экзамена по физике, планирующих выбрать этот предмет в 11 классе, т.к. в 11 классе этот предмет востребован.

 

 

ГЕОГРАФИЯ

В государственной итоговой аттестации в новой форме по географии участвовало 2 учащихся (учитель Сотникова Л.А.).  Из числа писавших 1чел. (50%) получили «5»; 1 чел. (50%) получили «4». Средний балл по школе 27,5 баллов, по району составляет 24,7 б, в прошлом году 23 ср балл.  Высокий ср. балл дала наша школа - 27,5 б, хотя результаты в сравнении с прошлым годом ухудшились,  в 2012 году был - 29 б. Рейтинговое место в районе – 1 место из 5,  в крае Кущевский район в 2011 году – 29, в 2012 году – 37 место, а в 2013 году – 24 место.

 

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

В 2013 году ГИА по обществознанию в новой форме сдавало 22 учащихся (учитель Мостовая Л.Н.). Из числа писавших 10чел. (45,5%) получили «5»; 11 чел. (50%) получили «4»; 1 чел. (4,5%) получили «3». Прослеживается  стабильность  числа учащихся, сдающих ГИА по обществознанию за прошедшие 3 года. Средний балл по школе – 31,9 балл,  по району составил 31,26 б., среднекраевой – 31,7. В рейтинге школ  - 5 место из 10. Рейтинг Кущевского района в крае в 2013 году -21 место.

 

ЛИТЕРАТУРА

В 2013 году ГИА-9 по литературе в новой форме сдавал 1 уч-ся (учитель Килипуца В.А. – 9А). Средний балл по школе – 17 б., по району составил 18 б.  В крае Кущевский район в 2013 году – 12 место, в 2012 году было – 34 место. Среднекраевой результат – 17, 1 б.

 

 

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

В государственной итоговой аттестации в новой форме по информатике участвовало 10 учащихся (учитель Галушка С.Н. – 3 чел.,  Райзвиг Ю.В. – 7 чел.). Средний балл по школе 16,1 балл, по району составил в 2013 году 17,1, среднекраевого - 17,0.

Рейтинговое место школы в районе – 4 место из 7,  в крае Кущевский район в 2012 году7, а в 2013 году – 14 место.

Среди учащихся лучшие результаты в районе показал: Суфьянов Владислав  - 22 балла.

 

 

 

Основные задачи:

В целях повышения качества результатов экзаменов, выпускников 9 классов в новой форме по обязательным предметам и предметам по выбору необходимо:

1) Администрации школы:

- контролировать качество подготовки выпускников к экзаменам, проведение индивидуальных и групповых занятий, особое внимание обратить на преподавание геометрии, физики, химии;

- проводить ежеквартально родительские собрания с целью ориентации выбора, выпускников на экзамены в новой форме необходимые в дальнейшем для поступления после 9 и 11 классов

- контролировать проведение и результаты КДР

- организовать ежемесячный контроль знаний учащихся по математике в 2-8 классах

- организовать контроль над проведением пробных экзаменов

- продолжить работу консультационного пункта и групповых, индивидуальных  занятий по подготовке учащихся 9 классов к экзаменам;

- собирать и ежемесячно обновлять списки учащихся сдающих предметы по выбору в новой форме, вести мониторинг посещение работу консультационного пункта и групповых, индивидуальных  занятий;

- привлечь широкий круг учителей для индивидуальной работы с учащимися в рамках подготовки к экзаменам по математике и русскому языку, включая учителей начальных классов;

-провести разъяснительные беседы с учащимися и родителями по выбору предметов для сдачи экзаменов в 9 классе и определения профиля.

2) Учителям-предметникам:

- организация межшкольных и внутришкольных занятий по отработке умений решения задач, тестов, заданий  базового уровня сложности (в форме тренингов, практикумов, зачетов).

- организовать  изучение геометрии в полном объеме.

- исключение использования калькуляторов на уроках и контрольных работах.

 

Директор МБОУ СОШ № 6                                           В.В.Триус

     
Hosted by uCoz