Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х МБОУ СОШ № 6 в 2013 г
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среди предметов по выбору наиболее востребованными остается обществознание. В 2013 – 22 чел и в 2012 годах - сдавало 28 чел. В результате информационно – разъяснительной работы проведенной с выпускниками 9 – х классов и их родителями администрацией школы, управлением образования, классными руководителями в 2013 году увеличилось количество выпускников сдававших экзамены по выбору в новой форме. В 2013 году выпускники нашей школы сдавали экзамены: по физике - 3 человека (в 2012 году - 0), по информатике - 10 (в 2012 году - 0), по географии - 2 (в 2012 году - 1), по литературе – 1 (в 2012 году – 0), по биологии – 4 (в 2012 году – 0). Сдавая экзамены в новой форме можно поступить в профильные классы, и это хорошая подготовка к ЕГЭ по нужным детям для поступления предметам.
Динамика изменений средних показателей результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования 2010 – 2013 учебные годы
МАТЕМАТИКА По результатам экзамена по математике 74 выпускника (5,41%) получили «5», 25 выпускников (33,78%) получили «4», 42 выпускника (56,76%) получили «3», 3 выпускника (4,1%) получили «2». 9А – учитель Касьянова С.В. – ср.б. 17,04; 9Б – учитель Костюк А.С. – ср.б. 14,2; 9В – учитель Костюк А.С. – ср.б. 10,4. По сравнению с 2011 – 2012 уч.году результаты ухудшились, количество «2» уменьшилось с 4 до 3, средний балл по школе уменьшился с 14,4 б. до 14,2, что остается ниже среднерайонного (17,2) и среднекраевого (18,8). В районном рейтинге наша школа занимает 17 место из 21, в краевом рейтинге из 44 районов Кущевский район на 38 месте, в 2012 году были на 35 месте.
Результаты итоговой аттестации по математике учащихся 9-х классов в новой форме в 2013 году (рейтинг по среднему баллу)
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2013 г. по математике в IX, XI классах указывают на некоторые пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся края, которые должны формироваться в курсе математики основной школы. К ним относятся умения выполнять арифметические операции, применять рациональные приемы счета, использовать алгоритмы счета в столбик, находить процент от числа; составлять алгебраическую модель ситуации, описанной в текстовой задаче, или по данным, представленным в таблице, диаграмме. Все перечисленные умения должны быть сформированы на разных этапах обучения в основной школе (с V по IX класс). Одним из важных требований в практической части методики обучения навыкам счета считаем полное исключение использования калькуляторов на уроках и контрольных работах по математике. Поскольку в контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по математике за курс средней школы и государственного экзамена за курс основной школы включены задания по геометрии, то этот факт актуализирует своевременное изучение геометрии в полном объеме. Прежде всего, незнание фундаментальных метрических формул, а также свойств основных планиметрических фигур полностью лишает учащихся возможности применять свои знания по планиметрии при решении соответствующих задач ГИА и ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК По результатам экзамена по русскому языку 75 выпускник (33,3%) получил «5», 30 выпускников (40 %) получили «4», 19 выпускников (25,3 %) получили «3», 1 выпускник (1,3%) получили «2». 9А – учитель Килипуца В.А. – ср.б. 32,2; 9Б – учитель Тощенко Т.И. – ср.б. 34,3; 9В – учитель Просучкова М.Г. – ср.б. 34,8. По сравнению с 2011 – 2012 уч. г в 2012 – 2013 уч. году результаты улучшились, количество «2» не изменилось – 1; средний балл по школе увеличился с 32,3 до 33,7, что выше районного - 33,0, но ниже краевого – 34,4. В районном рейтинге наша школа занимает 13 место из 21, в краевом рейтинге из 44 районов Кущевский район на 20 месте, в 2012 году были на 40 месте.
4
учащихся набрал максимально возможное количество баллов (42 балла) –
Шестоперова Софья 9А (уч. Килипуца В.А.), Прокопчук Алёна 9Б (уч.
Тощенко Т.И.), Балакшина Кристина 9В, Семисенко Анастасия 9В (уч.
Просучкова М.Г.) Результаты итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9-х классов в новой форме в 2013 году (рейтинг по среднему баллу)
БИОЛОГИЯ ГИА-9 по биологии в новой форме сдавали 4 учащихся (учитель Шиманова Г.И.). Из числа писавших 0 чел. (0%) получили «5»; 3 чел. (75%) получили «4»; 1 чел. (25%) получили «3». Средний балл по школе 24,8, по району в 2013 году составил 33,8, по краю -32,5. Результат в нашей школе очень низкий. Рейтинг в районе – 6 место из 7, в крае в 2013 году Кущевский район - 13 место
ФИЗИКА Физику в 2013 году в новой форме сдавало 3 человек (учитель Хмель Л.А.). В 2013 году из числа писавших 1 чел. (33,3%) получили «5»; 1 чел. (33,3%) получили «4»; 1 чел. (33,3%) получили «3». Средний итоговый балл по школе – 24,67 баллов, по району составил 18,19 баллов, в крае - 25,6 балла. В районном рейтинге школ – 2 место из 9, а в краевом рейтинге Кущевский район занимает 41 место. Необходимо ориентировать учащихся 9 классов на сдачу экзамена по физике, планирующих выбрать этот предмет в 11 классе, т.к. в 11 классе этот предмет востребован.
ГЕОГРАФИЯ В государственной итоговой аттестации в новой форме по географии участвовало 2 учащихся (учитель Сотникова Л.А.). Из числа писавших 1чел. (50%) получили «5»; 1 чел. (50%) получили «4». Средний балл по школе 27,5 баллов, по району составляет 24,7 б, в прошлом году 23 ср балл. Высокий ср. балл дала наша школа - 27,5 б, хотя результаты в сравнении с прошлым годом ухудшились, в 2012 году был - 29 б. Рейтинговое место в районе – 1 место из 5, в крае Кущевский район в 2011 году – 29, в 2012 году – 37 место, а в 2013 году – 24 место.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ В 2013 году ГИА по обществознанию в новой форме сдавало 22 учащихся (учитель Мостовая Л.Н.). Из числа писавших 10чел. (45,5%) получили «5»; 11 чел. (50%) получили «4»; 1 чел. (4,5%) получили «3». Прослеживается стабильность числа учащихся, сдающих ГИА по обществознанию за прошедшие 3 года. Средний балл по школе – 31,9 балл, по району составил 31,26 б., среднекраевой – 31,7. В рейтинге школ - 5 место из 10. Рейтинг Кущевского района в крае в 2013 году -21 место.
ЛИТЕРАТУРА В 2013 году ГИА-9 по литературе в новой форме сдавал 1 уч-ся (учитель Килипуца В.А. – 9А). Средний балл по школе – 17 б., по району составил 18 б. В крае Кущевский район в 2013 году – 12 место, в 2012 году было – 34 место. Среднекраевой результат – 17, 1 б.
ИНФОРМАТИКА И ИКТ В государственной итоговой аттестации в новой форме по информатике участвовало 10 учащихся (учитель Галушка С.Н. – 3 чел., Райзвиг Ю.В. – 7 чел.). Средний балл по школе 16,1 балл, по району составил в 2013 году 17,1, среднекраевого - 17,0. Рейтинговое место школы в районе – 4 место из 7, в крае Кущевский район в 2012 году – 7, а в 2013 году – 14 место. Среди учащихся лучшие результаты в районе показал: Суфьянов Владислав - 22 балла.
Основные задачи: В целях повышения качества результатов экзаменов, выпускников 9 классов в новой форме по обязательным предметам и предметам по выбору необходимо: 1) Администрации школы: - контролировать качество подготовки выпускников к экзаменам, проведение индивидуальных и групповых занятий, особое внимание обратить на преподавание геометрии, физики, химии; - проводить ежеквартально родительские собрания с целью ориентации выбора, выпускников на экзамены в новой форме необходимые в дальнейшем для поступления после 9 и 11 классов - контролировать проведение и результаты КДР - организовать ежемесячный контроль знаний учащихся по математике в 2-8 классах - организовать контроль над проведением пробных экзаменов - продолжить работу консультационного пункта и групповых, индивидуальных занятий по подготовке учащихся 9 классов к экзаменам; - собирать и ежемесячно обновлять списки учащихся сдающих предметы по выбору в новой форме, вести мониторинг посещение работу консультационного пункта и групповых, индивидуальных занятий; - привлечь широкий круг учителей для индивидуальной работы с учащимися в рамках подготовки к экзаменам по математике и русскому языку, включая учителей начальных классов; -провести разъяснительные беседы с учащимися и родителями по выбору предметов для сдачи экзаменов в 9 классе и определения профиля. 2) Учителям-предметникам: - организация межшкольных и внутришкольных занятий по отработке умений решения задач, тестов, заданий базового уровня сложности (в форме тренингов, практикумов, зачетов). - организовать изучение геометрии в полном объеме. - исключение использования калькуляторов на уроках и контрольных работах.
Директор МБОУ СОШ № 6 В.В.Триус |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||