ГЛАВНАЯ СТРАНИЧКА ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Уважаемые родители и педагоги!

Мы с вами делаем одно дело - растим и воспитываем наших детей и мы хотим, чтобы они хорошо учились, развивались, проявляли свои таланты и радовали нас своими достижениями. Мы - любящие взрослые, должны помочь детям справиться в школьной жизни с разными трудностями. Однако не только наши дети порою нуждаются в помощи. Родители, вам достается львиная доля забот и тревог, и вам тоже порою нужен кто-то способный выслушать, и помочь.
 

Цель работы педагога-психолога: -оптимизация процесса обучения и воспитания школьников.
 

 Педагог-психолог в МАОУ СОШ №6 Фоменко Наталья Анатольевна
 

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, профориентация, анализ межличностных отношений, анализ  семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4.Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

5.Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска».

7. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 9, 11-х классов:  исследование профессиональных  интересов. Организация информационной работы, направленной на ознакомление с ситуацией на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования.

План работы педагога-психолога с педколлективом План работы педагога-психолога по ЕГЭ 2021-2022 План по профилактике авитального поведения 2021-2022 План по профилактике буллинга 2021-2022
План по проф.жестокого обращения на 2021-2022у.г." Перспективный план психолога 2021-2022 Отчет по буллингу МАОУ СОШ №6 Памятки для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми
информация для родителей информация для учащихся информация для учителей
Как подготовить ребенка к школе Память и приемы запоминания Как помочь ученику освоить УУД
Рекомендации для родителей учащихся младших классов" Памятка "Способы решения конфликтных ситуаций" Способы и пути поддержки одаренных детей
Как помочь тревожному ребенку Методические рекомендации по профилактике буллинга в общеобразовательных учреждениях Памятка классному руководителю
Тренинг"Колесо жизненного баланса "
КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ И ПОВЫСИТЬ УСПЕВАЕМОСТЬ В ШКОЛЕ?
Особенности познавательной сферы
 первоклассников
информация для выпускников Преодоление у школьника тревожности
"Мы на стороне подростка" Рекомендации для родителей подростков Рекомендации учителям-предметникам
Ребенок должен знать Советы педагога-психолога
Родителям первоклассников Адаптация учащихся 5 класса Рекомендации классным руководителям по снижению уровня агрессии учащихся
Подростковый возраст и его
особенности
Рекомендации выпускникам Адаптация детей к школьной оценке
Профилактика суицида
 
 
Советы психолога: Психологическая
 подготовка
 
Единые педагогические требования к обучению
Советы родителям одаренных детей    Информационное письмо родителям
«О необходимости формирования позитивного Я образа у ребенка»  
 
  Как психологически адаптироваться
к дистанционной работе  
  Как договориться с ребенком
в условиях дистанционного обучения  
 
  Краткая рекомендация педагогам  
  Рекомендации по снижению тревожности
в период карантина  
 
 
  Способы преодоления стресса